Статья об инструментах веб-аналитики, которые помогают понять кто, откуда и зачем приходит на сайт.
Любым инструментом нужно уметь пользоваться – только так с его помощью можно решить поставленные задачи. А корпоративный сайт – это даже не инструмент, а целый арсенал, и счетчики занимают в нем ключевое место. Без них вы попросту слепы. Вы не знаете, кто приходит на ваш сайт. Вы не можете оценить, как отразились на поведении посетителей изменения, которые вы вносите. В конце концов – не знаете, просматривает ли кто-нибудь ваш сайт дальше главной страницы.
Минимальный «джентльменский набор» – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Ставить их лучше оба. Каждый имеет свои сильные стороны. Например, у Яндекса есть полезные фишки, касающиеся сбора информации о самой аудитории (демография, поведенческие факторы). Зато у Гугла есть модуль E-commerce, который помогает отслеживать транзакции на сайте и анализировать эффективность рекламы.
Есть ещё LiveInternet, Rambler’s Top100, Рейтинг Mail.ru, Openstat и десятки других счетчиков, однако с точки зрения веб-аналитики связка «Яндекс.Метрика + Google Analytics» оптимальна – она даст максимум информации и инструментов по ее обработке.
Широкие возможности счетчиков – палка о двух концах. Люди, которые занимаются раскруткой вашего сайта, порой могут с помощью полученной информации пускать пыль в глаза. Например, в короткие сроки увеличить трафик на сайте в несколько раз и выдавать это за существенное достижение. Но владельцам бизнеса нужно смотреть на все эти цифры трезво. Вам не нужен трафик сам по себе – вам нужны посетители, которым потенциально интересен ваш продукт/услуга. Не важно, сколько просмотров и кликов собирают ваши баннеры – важно, сколько они вам приводят реальных клиентов.
Суть веб-аналитики – как раз в том, чтобы за цифрами статистики увидеть реальную картину и понять главные вещи:
Установить счетчики довольно просто, с этим может справиться любой более-менее продвинутый юзер. А вот в их настройке есть нюансы, понимание которых приходит только с опытом. Браться за это самостоятельно – не самая хорошая идея. Лучше доверить это дело профессионалам.
Если совсем без счетчиков вы слепы, то с неправильно настроенными вы – как снайпер со сбитым прицелом. Результат в обоих случаях плачевный – в цель вы не попадете. Неправильные настройки, пожалуй, даже опаснее. Вы ведь полагаетесь на ту информацию, которую получаете с помощью веб-аналитики, выстраиваете на её основе бизнес-стратегии. А она не точна, а иногда и вообще ошибочна.
Антон Беляков, Analytics Face:
Почему пока мало кто заморачивается с тонкими настройками счетчиков?
На стороне владельца сайта, как правило, редко бывает специалист, который достаточно хорошо разбирается в SEO, чтобы хотя бы знать, что такие настройки вообще есть и чем они могут быть полезны. Соответственно, и перед подрядчиками владелец сайта такие задачи не ставит.
Подрядчики, в свою очередь, сами такие услуги предлагают редко, раз уж они мало востребованы. К тому же тонкая настройка счетчиков не всем подрядчикам выгодна. Ведь гораздо проще и безопаснее показать красивые общие цифры прироста посещаемости сайта и не копаться глубоко – а что это за посетители, насколько это целевая аудитория, нет ли там накрутки.
А между тем, тонкая настройка дает уникальные возможности по оценке эффективности сайта. Нюансов здесь очень много – все зависит от конкретного сайта. Но попробую привести несколько примеров:
Информация о клиенте – главное оружие маркетологов. И если есть возможность получать более детализированную и важную для аналитики информацию – почему бы ей не воспользоваться?
Хотите эффективный интернет-магазин и не знаете с чего начать?
Давайте пройдем этот путь вместе.