Татьяна Б.

Нужна ли вам мобильная версия сайта?

Веб-разработка / 15.02.2016

Насколько перспективно адаптировать свой сайт под мобильные устройства и что вам это может принести в будущем.

Еще лет пять назад это был один из стандартных вопросов, которые мы задавали нашим заказчикам. Тогда адаптация сайта под мобильные устройства или же создание отдельной его мобильной версии были просто опциями. Мы убеждали клиентов, что это перспективно, что трафик с мобильных устройств постоянно растет, и за счет него можно привлечь дополнительных посетителей.

Некоторых приходится убеждать и сейчас, когда адаптация под мобильные платформы – уже давно не роскошь

По данным Liveinternet, доля мобильного трафика на сайтах рунета в январе 2016 составляла уже 58,9%. Если посмотреть данные по прошлым месяцам, то видно, что она планомерно растет – так, еще в июне 2015 она была на уровне 55%.

Эпоха мобильного интернета уже настала, господа. Смартфонами и планшетами с 3G-интернетом пользуются все – от школьников до пенсионеров. А уже и 4G на подходе.

Но и это еще не все.

В апреле 2015 года компания Google в своем официальном блоге объявила о том, что сайты, адаптированные для мобильных устройств, будут при прочих равных условиях ранжироваться выше в результатах поиска, чем неадаптированные. Новый алгоритм особенно сказывается на поисковых запросах, отправляемых со смартфонов и планшетов. Яндекс, главный конкурент Гугла в России, тожe готовит похожие изменения  своих поисковых алгоритмов.

Что это значит?

  • Уже сейчас люди чаще пользуются для просмотра сайтов мобильными гаджетами, а не настольными компьютерами.
  • Уже сейчас поисковые системы отдают предпочтение мобильным сайтам.
  • В дальнейшем эти тенденции будут только укрепляться. Доля мобильного трафика будет активно расти за счет бюджетных смартфонов на Android, за счет снижения тарифов на мобильный интернет, улучшения самого качества связи.
  • Если ваш сайт не mobile-friendly, вы сразу теряете больше половины потенциальных клиентов, а еще через несколько лет такой сайт станет фактически бесполезен.

Так что мы уже не спрашиваем заказчиков, нужна ли им адаптация сайта под мобильные устройства. Она точно нужна всем, и ещё вчера.

Уточним – именно адаптация, а не создание мобильной версии сайта. Разрабатывать отдельный сайт специально для смартфонов уже нет необходимости. Сайт будет один и тот же, но будет автоматически подстраиваться под различные устройства. Во-первых, подгонять верстку под размеры экрана. Во-вторых – менять функционал под сенсорное управление.

Антон Беляков, Analytics Face:

Идея этого поста у меня возникла еще до нового года, и в черновиках я высказывал предположение, что Яндекс обязательно пойдет по стопам Гугла и тоже начнет давать приоритет mobile-friendly сайтам. Но случилось это даже раньше, чем я предполагал – о новом алгоритме «Владивосток» Яндекс объявил уже в начале февраля. Что ж, это только лишний раз доказывает, что тенденция налицо.

Что касается реальной доли мобильного трафика – то о ней я могу судить хотя по аналитике тех проектов, которые у нас сейчас в работе. Я выбрал десяток проектов с самой высокой посещаемостью, и цифры везде примерно одинаковые – доля мобайла (смартфоны плюс планшеты) – в среднем от 20 до 30 с небольшим процентов. Это, конечно, вдвое ниже, чем показывает LiveInternet в целом по России. Но надо понимать, что те почти 60% накручены в основном за счет всяких Вконтакте, Одноклассников и прочих попсовых сайтов, на которые часто заходят с телефона.

Тем не менее, 20-30% трафика – это тоже очень внушительная цифра. Если сайтом неудобно или вообще невозможно пользоваться с мобильного – вы значительную часть этой аудитории будете просто терять. Не говоря уж о негативном влиянии на имидж вашей компании. Готовы ли вы на это пойти?

Статистика сеансов по устройствам



Хотите эффективный интернет-магазин и не знаете с чего начать?
Давайте пройдем этот путь вместе.

Связаться с нами  →